Ремонт АКПП
Некоторые проблемы с автоматическими трансмиссиями можно решить проверкой и зачисткой электрических контактов, восстановлением жгута проводки, заменой электрического разъема. В тяжелых случаях - заменой или ремонтом гидроблока. Предупреждаем, что такой ремонт может оказаться довольно сложным и долгим, недаром гидроблоки АКП профессионалы называют «мозгами». А мозги – это серьезно. Гидроблок – самая сложная и дорогостоящая деталь АКП, отвечающая за распределение и давление жидкости в каналах, включение и выключение муфт, блокировку гидротрансформатора, переключение передач. Но в большинстве случаев гидроблок не нужно менять целиком, достаточно ремонтного набора, в который входят мелкие детали.
При «пробуксовке» трансмиссии механику необходимо проверить, не выдает ли компьютер ошибку в работе муфты блокировки гидротрансформатора. Возможно, причина неисправности именно в «бублике» (так часто в обиходе называют ГДТ). Вы могли также слышать, что «бублик» можно только заменить. Однако эта информация устарела. Несмотря на герметичную конструкцию, гидротрансформаторы у нас давно и успешно ремонтируют.
Длительность и сложность ремонта обусловлены тем, что список необходимых операций входят очистка гидротрансформатора, резка корпуса на станке, чистка деталей, замена фрикциона муфты и сальников, высокоточная сварка корпуса, проверка на герметичность и балансировка. В то же время ремонт, как правило, оказывается дешевле замены ГДТ, и обеспечивает ресурс узла в 70-80% от первоначального.
При ощутимых ударах, рывках во время переключения передач на движущемся автомобиле следует обратить внимание на состояние фрикционных дисков. Механический износ может привести к увеличению зазоров в пакете фрикционов и неплавной работе трансмиссии. Такая же неисправность может возникнуть при засорении каналов гидроблока или отказе соленоидов. В таком случае требуется замена фрикционов, замена или ремонт гидроблока, его компонентов.
Самый простой и частый случай неисправности АКП – течь трансмиссионного масла из-под корпуса. Проблема решается заменой уплотнений валов (сальников) и прокладок и корректировкой уровня масла.
Предотвратить перегрев коробки несложно. Для этого нужно своевременно менять рабочую жидкость на предписанную заводом-изготовителям, следить за правильным уровнем масла, вовремя очищать теплообменники (радиаторы) и межрадиаторное пространство. При неисправности термостата его следует заменить. Этот небольшой ремонт убережет от крупного.
Специалисты нашего центра проводят диагностику АКП, состоящую из четырех этапов:
- компьютерной проверки (поиск кодов неисправностей),
- тестирования в движении,
- визуального осмотра АКП
- полной дефектовки снятой АКП.
Многоступенчатая диагностика позволяет избежать лишних операций и трат. В некоторых случаях «неисправности» оказываются легко устранить заменой трансмиссионного масла и фильтра или чисткой электрических разъемов.
Стоимость работ по ремонту АКПП:
УСЛУГА | СТОИМОСТЬ |
Диагностика АКПП | от 500 руб. |
Снятие и установка АКПП | от 6000 руб. |
Дефектовка АКПП | от 1500 руб. |
Капитальный ремонт АКПП | от 10000 руб. |
Обслуживание и устранение мелких неисправностей АКПП | от 1000 руб. |
Замена АКПП на МКПП | от 15000 руб. |
Замена масла в АКПП | от 600 руб. |
Закажите бесплатную консультацию
В течение 15 минут с Вами свяжется наш мастер-приемщик и ответит на все
интересующие Вас вопросы
Повторим, что залогом долгой и безупречной службы автоматической коробки передач является регулярное и качественное техническое обслуживание. Первое, что необходимо – замена масла и фильтра АКП в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. На автомобилях с «автоматами» производства ZF и Aisin (для конвейерной сборки VAG) такая операция должна проводиться не реже, чем через каждые 60 000 км пробега. Также регулярно должны проводиться проверки работоспособности АКП в движении с подключенным диагностическим оборудованием.