Сцепление DSG: виды и особенности

Опубликовано: 26.05.2016

Аббревиатура DSG обозначает роботизированную коробку переключения передач с двумя сцеплениями. Такая трансмиссия дает возможность переключаться очень быстро, благодаря чему автомобиль разгоняется без характерных для обычных «автоматов» скачков оборотов. В результате разгон получается более быстрым и эффективным. Конструктивно «робот» представляет собой обычную МКПП. Но вот передачи в ней переключает автоматика.

Как функционируют «механика» и обычный робот? Для переключения на нижнюю или верхнюю передачу водитель (в случае с МКПП) или компьютер (в случае с роботизированной коробкой) отсоединяет диск сцепления от маховика, после чего включает необходимую передачу и сцепление обратно. В процессе переключения шестерен отсутствует передача крутящего момента с силового агрегата на коробку. Этим вызвана потеря динамики авто.

При использовании DSG паузы, вызываемые переключением, минимизированы: первое сцепление работает с нечетными передачами, а второе — с четными. После старта авто к вращающемуся маховику подключается диск нечетного ряда, а в ходе разгона компьютер «приказывает» включить вторую передачу. В нужный момент отсоединяется диск первого сцепления и подключается диск второго. Как следствие — практически неощутимые паузы и быстрый разгон без провалов и рывков.

Сегодня производителями автомобилей, в частности — VAG, параллельно используются «мокрый» и «сухой» варианты трансмиссий DSG. Считается, что более вынослива коробка DSG6. Такие трансмиссии способны выдерживать значительный крутящий момент. Соответственно, они ставятся на авто с более мощными силовыми агрегатами. DSG7 — вариант для менее мощных версий авто. Кроме того, на Audi ставят эксклюзивные, модернизированные DSG7 со схемой сухих сцеплений.

Принято считать, что DSG — проблемная коробка. Действительно, до определенного момента с трансмиссией этого типа возникали определенные технические проблемы. Однако данные системы постоянно совершенствуются, и сегодня автомобили комплектуются АКПП, которые по праву можно считать выносливыми и надежными агрегатами. Разумеется, ничто не вечно. Даже самые качественные узлы имеют свойство выходить из строя. И в этом случае вам помогут специалисты СТО Turbo Union, имеющие огромный опыт устранения любых неисправностей МКПП и АКПП.

Еще информация по теме:

Техцентр Turbo Union оказывает услуги по замене сцепления ДСГ.