Корпус термостата ОЖ ДВС
Опубликовано: 14.03.2016
К написанию сего опуса меня подвигли обращения по негерметичности данного узла в целом (эта неисправность хорошо описана в предыдущей статье) и в особенности многочисленные попытки решить проблему «малой кровью». Мои мысли по этому поводу вкупе с документами выкладываю здесь для активного обсуждения проблемы. Если найдутся смелые и интересные решения, буду рад.
Когда начинает уходить антифриз, и мы наблюдаем активную течь под машиной в районе ДВС, первая мысль автовладельца – ничего страшного не произошло, «полетело» уплотнительное колечко или, на худой конец, шланг или помпа, а может, термостат, если возникают ошибки в системе охлаждения. Так и было на ранних моделях, пока изобретательные немецкие инженеры не додумались все эти компоненты объединить в одном узле и изготовить все это из пластика, местонахождение которого «весьма удобно».
Так почему же мы рассматриваем узел целиком и говорим о покупке всего корпуса?
Открыв каталог ЕТКИ, мы наблюдаем такую картину:/p>
То есть нужна дополнительная информация о совместимости. Посмотрим архив:
3
То есть понять, какой именно номер корпуса термостата (помпы) стоит на машине, довольно сложно, а если учесть, как «замечательно» меняется термостат на месте (для замены помпы корпус лучше снять вообще) с доступом к заднему болту, риск купить не тот оригинальный термостат (неоригинал всегда «не тот») весьма велик.
Корпус в сборе стоит довольно дорого, лучше несколько раз снять, по необходимости.
Нет, конечно, желающие выдать желаемое за действительное есть:
5
Так что же надо купить, чтобы:
- течи больше с любого места данного узла не наблюдалось;
- проблем с шумом привода помпы ОЖ (и самой крыльчатки) не было;
- терморегулирование ОЖ и индикация (обратная связь по температуре и ошибки ЭБУ по системы охлаждения) не беспокоили.
Да в общем-то немного – поменять корпус.
6
С обязательным комплектом:
P.S. До последнего времени было доступно одно из интересных решений данной проблемы – с помощью неоригинального корпуса KLG 121010, стоимость которого было на 40 % меньше оригинала. При минимальной доработке вполне годный вариант ... был. Теперь это изделие исчезло, увы. Найти его крайне проблематично.
Денис Карпов