Внимательно подбирайте расходники к «ТО», или когда оригинал хуже не оригинала

Опубликовано: 06.07.2016

Введение

Достаточно часто встречаются информационные материалы из различных источников по качеству неоригинальных деталей, обсуждаются и подделки известных брендов технологических жидкостей (моторные масла, например). Но редко говорят о неликвидных оригинальных запасных частях, в частности для автомобилей «Мерседес Бенц». В последнее время (понятно, почему) этот вопрос стоит достаточно остро, и даже уважаемые магазины по продаже оригинальных запасных частей далеко не всегда уделяют этому вопросу особое внимание, что совершенно напрасно. Вопрос качественного технического обслуживания данного автомобиля — это вопрос ресурса функционирования достаточно дорогостоящих агрегатов и узлов в дальнейшем. В любом случае надо начать, и спустя некоторое время мы будем дополнять этот очерк другими материалами. Для тех же, кто считает, что оригинал в расходниках — дело вовсе не обязательное и вполне можно обойтись не оригиналом, могу ответить: только под Вашу ответственность! Вот такие свечи NGK извлекли из 272 мотора, купленные и установленные совсем недавно, причем опрос «Лаунчем» почему-то не вызвал подозрение у сервисмена, диагностировавшего этот автомобиль до приезда к нам, и машина была отпущена за свечами и, возможно, «катушками».

Свечи накаливания

Это было чудо, что ДВС «прожевал» изолятор свечи без последствий. К сожалению, как показывает практика, и при внимательном, если не сказать педантичном, отношении владельца к машине бывают проблемы, связанные с качеством запасных частей. Он оплачивает оригинал и вполне вправе потребовать за это качество изготовления. Вот об этом аспекте мы и поговорим.

Замена масла в ДВС — это просто

В руки попались два оригинальных масляных фильтра. Первый вызвал подозрения, и был заказан второй из другого места. Итак, давайте разбирать общий вид обоих.

Упаковка

Внешне они не сильно отличаются, разве что наклейки с номером приклеены по-разному. Вызвало подозрение не это, а вот такая упаковка:

Упаковка

Вроде ничего необычного, стандартный для запасных частей рисунок, но обратите внимание на то, как выглядит другая упаковка фильтра поставщика, с которым работаем давно:

Клеевое соединениеУпаковка

Вроде мелочь — выделить место под клеевое соединение. Подумаешь, упаковка, но, как говорится, «червячок зашевелился». Идем дальше. Вот так выглядели надписи на фильтрах:

Надписи на фильтрах Надписи на фильтрах

Обратили внимание? Видно смещение штампа, да и исполнение печати явно не на высоком уровне. Если присмотреться к самому фильтрующему элементу, то на правильном оригинальном фильтре капроновые формирующие нити были «заделаны» клеем намного качественнее, а сами «лепестки» имели равные промежутки, т. е. выглядело это вот так:

Фильтр

Надо ли говорить о важности качества очистки масла в ДВС? А как себя будет чувствовать такой элемент после пробега в 3–8 000 км? Я считаю, что лучше не рисковать и взять проверенную запасную часть.

Не надо добавлять лишних проблем АКПП

Не буду писать про проблемы, хорошо известные владельцам этой марки («Мерседес Бенц»), связанные с работой АКПП, многочисленные ревизии прошивок с принципиальной заменой масла и несовместимости разных типов масел, ранее применявшихся, проблемы с охлаждением, с герметичностью, механическими элементами полного привода и т. д. Для этого будет отдельный и долгий разговор. У нас речь про обслуживание АКПП, т. е. простую смену масла с фильтром. Но! Есть вещи, которые добавляют «свежую струю» в рутинную операцию. Например, вот такой оригинальный фильтр (с оригинальным номером и упаковкой) был привезен владельцем:

Изображение

Явно видны следы пластикового «облоя», который никто не удосужился снять. Завальцовка такого формата явно напоминает производство отечественных запасных частей к автомобилям.

Фото

Но поразило меня не это, а заборное отверстие, «вырезанное ножницами», и непонятная субстанция вместо фильтрующего элемента.

Фото 2

Надо сказать, выдержать напор владельца было весьма сложно, и сложно не ставить такой фильтр самим, но и не дать поставить другим. Пришлось привезти и показать настоящий ФИЛЬТР.

Фото 3

Разница видна невооруженным глазом, и слово «спасибо», сказанное после этого, наполнено особым смыслом, и цену, как понимаете, для нас имеет весьма высокую.

Заключение пока не пишем, поскольку это только начало, и, я думаю, мы будем дополнять тему правильного выбора запасных частей, но в качестве совета скажу: не ленитесь вскрывать упаковку и пристально рассматривать саму запасную часть. Оригинальные немецкие запасные части обычно имеют тщательную обработку поверхностей (литья, штамповки) и качество печати, любое отклонение от этого правила может принести куда большие расстройства, чем, собственно, сама стоимость такой запасной части. До новых встреч!