Компьютерная диагностика
Компьютерная диагностика автомобиля – процесс считывания кодов ошибок неисправностей, возникающих в многочисленных электронных системах, от фиксации проблем управляющими блоками двигателя и трансмиссии до перебоев в работе оптики. С каждым новым поколением автомобили становились все сложнее, и прогресс затрагивал не только «железо» - активно совершенствовался компьютерный интеллект, управляющий им. Вместе с естественным развитием возникала необходимость модернизировать системы бортовой диагностики, выявляющие проблемы с электронными системами. Сейчас их «щупальца» пробралось в самые отдаленные уголки «анатомии» машин, опутали их сетью, позволяя достаточно точно и, главное, своевременно отслеживать состояние и работоспособность узлов, предупреждая водителя о возникновении неисправности.
Одними из первых электронной диагностикой озаботились инженеры General Motors. В 1980 году они внедрили интерфейс и протокол для проверки состояния «мозгов» двигателей. До середины 90-х годов прошлого века в ходу был протокол OBD-I (On-Board Diagnostics), на смену которому пришел более продвинутый OBD-II с гораздо более широкими диагностическими возможностями.
Бортовая электроника современных автомобилей настолько совершенна, что выявить можно практически любую мелочь, либо в процессе считывания кодов неисправностей, либо во время проверки параметров систем при соответствующих условиях работы автомобиля. В некоторых случаях сама машина начинает бить тревогу, высвечивая на панели приборов индикацию о возможных проблемах. В других – автовладелец обращает внимания, что с автомобилем произошли изменения, и он едет не так, как прежде или даже не так «звучит».
Компьютерная диагностика начинается с подключения считывающего устройства через специальный порт. Девайсы для распознавания неисправностей, говоря глобально, бывают двух типов – дилерские и мультимарочные. Сканеры первой категории созданы под продукцию конкретного производителя и знает о ней буквально все, вплоть до вероятных причин возникновения ошибок и даже вариантов их устранения. Мультимарочные устройства – универсальные «бойцы», специализирующиеся на автомобилях самых разных брендов. Обратная сторона универсальности заключается в ограниченном функционале. То есть, мультимарочные сканеры не предлагают метод устранения неисправности, выдавая лишь код ошибки и место ее возникновения. Кроме того, с их помощью не получится перепрошить электронный управляющий блок. Отдельно следует отметить привязку оригинальных диагностических приборов непосредственно к проверочным и ремонтным работам, где благодаря функции «ведомый поиск неисправностей» диагностика систем упрощается, и вероятность ошибки сведена до минимума. Кстати, существуют еще более узкоспециализированные считывающие девайсы, задача которых – выявлять неисправности конкретно взятых систем и агрегатов.
Стоимость работ по компьютерной диагностике:
УСЛУГА | СТОИМОСТЬ |
Опрос неисправностей | от 800 руб. |
Разбор ошибок по измеряемым величинам (в том числе под нагрузкой) | от 1200 руб. |
Ведомый поиск неисправностей | от 1800 руб. |
Прописывание, кодирование и адаптация блоков управления (Подвески, системы комфорта, бортовой сети и т.д.) | от 1400 руб. |
Регенерация сажевого фильтра | от 1800 руб. |
Сброс сервисного интервала | от 250 руб. |
Закажите бесплатную консультацию
В течение 15 минут с Вами свяжется наш мастер-приемщик и ответит на все
интересующие Вас вопросы