Диагностика и ремонт ЭБУ
Электронный блок управления (ЭБУ) – сложно устроенный «мозг», контролирующий процесс функционирования отдельного агрегата или системы в целом. У современных автомобилей таких блоков может насчитываться несколько десятков, и от их работы зависит как надежность эксплуатации автомобиля в общем, так и отсутствие проблем в функционировании отдельных систем в частности. Судить об огромной ответственности, возложенной на ЭБУ, можно по обязанностям, которые исполняет управляющий блок двигателя. Он собирает сведения от разных датчиков, обрабатывает их и раздает команды исполнительным устройствам систем мотора. На современных автомобилях связь между ЭБУ двигателя и остальными блоками систем по интенсивности обмена данными и количеству данных в единицу времени напоминает хорошо загруженный хайвей. «Мозг» управляет впрыском топлива, зажиганием, системой изменения фаз газораспределения и прочими жизненно важными функциями, при этом, он также обменивается данными с другими «органами» автомобиля.
Неисправности ЭБУ двигателя выявляются с помощью диагностического оборудования в специализированных сервисных центрах. Причины их возникновения бывают разные. В их числе короткое замыкание, или, к примеру, попадание влаги. Иногда ЭБУ выбрасывает «белый флаг» из-за механического повреждения – появления микротрещин в платах вследствие удара или перегрева. Кстати, на некоторых моделях автомобилей он неудачно расположен и уязвим при аварии. При возникновении неисправности управляющее устройство рекомендуется менять на новое или быть внимательным в выборе организации, в которой произведут ремонт ЭБУ. Развитие микроэлектроники не стоит на месте и, если раньше разобрать ЭБУ и поменять сгоревший «ключ» на плате не составляло особого труда, то теперь, имея многослойные платы с исполнительными элементами значительно меньшего размера, ремонт ЭБУ превращается в довольно сложный и ответственный процесс. А учитывая закрытую спецификацию производителей электроники, еще и непростой в подборе элементов.
Мы осуществляем в САО и СВАО ремонт ЭБУ автомобилей большинства марок и моделей:
Многие СТО предлагают замену блоков по причине отсутствия квалифицированных сотрудников и соответствующего оборудования. Стоимость блоков управления высока, эти блоки часто требуют дополнительных действий (прописать VIN, адаптации и калибровки). Обычно эти действия оплачиваются отдельно. В большинстве случаев после ремонта ЭБУ достаточно только установить его на место. Поэтому цена ремонта ЭБУ оказывается выгодной.
Признаки неисправности блока управления двигателем – ECU:
1. Отсутствие управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода и другими исполнительными механизмами.
2. Отсутствие реакции на лямбда-регулирование, датчики температуры, положения дроссельной заслонки и т. д.
3. Отсутствие связи с другими блоками и диагностическим прибором.
4. Физические повреждения (сгоревшие элементы, проводники).
Основные причины возникновения неисправностей ЭБУ:
1. Неквалифицированное вмешательство при проведении ремонта или установке сигнализации.
2. «Прикуривание» от машины с работающим двигателем.
3. «Переполюсовка» при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Неквалифицированное проведение сварочных работ.
6. Попадание воды или других жидкостей в ECU.
7. Неисправности выходных цепей системы зажигания: катушки, провода, распределитель, свечи.
Диагностика и ремонт ABS/EPS
Особо отметим неисправности контроллеров комплекса активной безопасности. Сбои ЭБУ силового агрегата неприятны, но не таят в себе опасность, как в случае с отказом управления системой курсовой устойчивости (ESP) и антиблокировочной системы тормозов (ABS). Неисправность «мозгов» этих ассистентов означает, что в экстренной ситуации водитель окажется без их помощи. О возникновении проблемы сразу же сообщит контрольная лампа на панели приборов. Блоки могут выйти из строя из-за попадания в них влаги и механических повреждений.
Если касаться конкретно блока управления ABS (выпускается компанией Bosch) автомобилей Volkswagen Audi Group, датчиков ускорения и т.д., то ни условия эксплуатации, ни обслуживание, вопреки распространенному мнению, на ресурс не влияют, поскольку исполнение самой платы и конструкция перехода с блочного разъема на плату в виде тонких платиновых «волосков» не выдерживают никакой критики. Здесь – чисто «ресурсный» выход из строя ЭБУ из-за потери связи с другими блоками. К сожалению, диагносты достаточно часто не имеют понятия о таком конструктивном устройстве узла и начинают проверять жгуты и соединения, теряя время и одновременно «переполняя чашу терпения» клиента.
Мы производим качественный ремонт блоков ЭБУ автомобилей большинства мировых производителей, таких как Bocsh, ATE и др.
Восстанавливаем и ремонтируем блоки управления ABS / ESP ATE MK20, MK60, MK70, MK25, MK50Е – применяются на автомобилях Volvo, VW, Audi, Seat, Skoda, Ford, Mercedes и Renault.
А также ремонт блоков управления ABS / ESP Bosch 5.3, 5.7, 5.0, 5.5, 8.0.
Основные причины выхода из строя блоков управления АБС (ABS/ESP):
1. Эксплуатация в тяжелых погодных условиях.
2. Попадание влаги либо других жидкостей внутрь блока.
3. Разгерметизация блока и в дальнейшем выход его из строя из-за окисления под воздействием влаги.
4. Механическое повреждение, замыкание.
Диагностика и ремонт ЭБУ SRS (AirBag)
Восстановление блоков после ДТП (удаление краш-даты).
Во время срабатывания подушек безопасности SRS в памяти блока управления SRS прописывается специальный код, так называемый crash data, в котором содержатся данные о скорости движения, нагрузке на двигатель и т.д. Этот код блокирует работу блока управления, и дальнейшее его использование без специальных процедур невозможно.
Диагностика и ремонт приборных панелей
Признаки неисправности приборки:
1. Приборная панель то работает, то не работает (на холодную/горячую).
2. Мигает или не работает подсветка.
3. Полосы на дисплее (битые пиксели).
4. Стрелки постоянно дергаются, периодически выскакивают неверные показания уровня топлива, тахометра и т.д.
Диагностика и ремонт других ЭБУ
1. Климат-контроль.
2. Webasto.
3. Блок управления светом.
4. Блок управления сиденьями.
5. Аудио.
6. И др.
Стоимость работ по диагностике и ремонту ЭБУ/ECU:
УСЛУГА | СТОИМОСТЬ |
Ремонт блока управления ЭБУ/ECU | от 3000 руб. |
Ремонт блоков АБС (ABS/ESP/DSC) | от 6000 руб. |
Ремонт блока управления SRS AIRBAG | от 2500 руб. |
Ремонта приборной панели | от 2000 руб. |
Ремонт блока управления "Климат-контроль" | от 2000 руб. |
Ремонт блока управления Webasto | от 5000 руб. |
Ремонт блок управления сиденьями | от 1500 руб. |
Закажите бесплатную консультацию
В течение 15 минут с Вами свяжется наш мастер-приемщик и ответит на все
интересующие Вас вопросы