Ремонт стартера и генератора | Центр технического обслуживания «Турбо Юнион»

Ремонт стартера и генератора

Стартер и генератор – устройства принципиально разные, но в равной степени влияющие на способность автомобиля к передвижению. Говоря простым языком, с неработающим стартером не заведется двигатель, а на неисправном генераторе автомобиль уедет недалеко – пока не иссякнут силы аккумуляторной батареи.

Стартер – это электродвигатель постоянного тока, включенный в состав электрооборудования и функционирующий благодаря заряду аккумуляторной батареи. Он создает необходимую тягу для вращения коленчатого вала двигателя и его запуска. Он состоит из корпуса, якоря, втягивающего реле, обгонной муфты, приводной шестерни, щеткодержателей и щеток. Неисправности у данного агрегата бывают самые разные, и при их появлении далеко не всегда требуется замена – частенько можно обойтись и восстановительными работами. Взять, к примеру, якорь, который порой добивает естественный износ от времени, а также усталость пластин или короткое замыкание обмотки. «Лечится» это восстановлением и проточкой коллектора. Сервис-центров, занимающихся ремонтом и заменой, в настоящее время великое множество. При этом не все автовладельцы сразу же обращаются к мастерам – некоторые предпочитают приложить руки. От себя можем посоветовать для начала зачистить контакты стартера или поменять провода, ведущие от аккумуляторной батареи. Если эти меры не помогают, стоит все же доверить починку специалистам. Конечно, разборка не особенно сложна, однако есть «подводные камни», например верный подбор составляющих узлов этого агрегата. Дело в том, что разнообразие видов, скажем, обгонных муфт (бендиксов) значительное, но по VIN автомобиля далеко не всегда можно узнать, какая именно муфта стоит на данном стартере. Ведь он мог уже перебираться или устанавливался б/у. Как вы понимаете, когда стартер снят и машина  обездвижена, вопрос времени ремонта весьма важен. Именно поэтому гораздо проще   ремонтировать в профильных мастерских.

Генератор — это устройство, приводимое коленчатым валом и преобразующее механическую работу в электричество. Его назначение – питать электросистему автомобиля при работающем двигателе и заряжать аккумуляторную батарею. Судить о его работоспособности можно по датчику, показывающему заряд бортовой сети. Часто генераторное оборудование выходит из строя без предупреждения, преподнося неприятный сюрприз автовладельцу: испустивший дух агрегат вынуждает аккумулятор поддерживать жизнедеятельность электрооборудования, а он физически не в состоянии это делать продолжительное время.

Генератор может выйти из строя по самым разным причинам. Иногда виной всему возраст и естественный износ, в других случаях проблемы начинаются из-за попадания влаги, грязи и реагентов или же слабого натяжения приводного ремня. Не стоит исключать пресловутый человеческий фактор: достаточно нарушить полярность при подключении аккумуляторной батареи.

Замена агрегата на новый, как и в случае с неисправным стартером, не всегда необходима. Иногда достаточно его качественно отремонтировать, однако все, что сказано выше о комплектующих стартера, здесь усиливается. Дело даже не в том, что по аналогии с «бендиксами» существует также большое количество обгонных муфт генератора, а в том, что трудоемкость разборки генератора значительно выше (Valeo) по сравнению со старыми моделями (Bosch). При проблемах, скажем, со стабильностью напряжения в бортовой сети недостаточно быстро перепаять щетки, как это было раньше. А ведь это довольно частая проблема, сильно влияющая на функционирование  ЭБУ новых автомобилей. На немецких машинах часто в состав генератора входит уже не просто транзисторный  регулятор напряжения, а полноценный блок управления с обратной связью по LIN-шине, который является полноценным членом «сообщества» блоков в топологии шин автомобиля. Относиться к таким устройствам нужно ответственно и проводить не только непосредственно ремонт, но и профилактические работы по очистке, замене подшипников или обновлению и изоляции выводов статора.

Стоимость работ по диагностике стартера и генератора:

УСЛУГА СТОИМОСТЬ
Проверка питания стартера от 350 руб.
Проверка питания генератора от 350 руб.
С/У стартера от 1100 руб.
С/У генератора от 1100 руб.

 

Закажите бесплатную консультацию


У Вас есть вопросы?

В течение 15 минут с Вами свяжется наш мастер-приемщик и ответит на все интересующие Вас вопросы