Установка дополнительного света
Дополнительная оптика – вопрос весьма непростой. Причина вовсе не в сложности установки, поскольку на рынке предлагается великое множество комплектов, от нештатных дневных ходовых огней, делающих внешний вид более современным и модным, при этом повышая уровень пассивной безопасности, до высокомощных светодиодных «люстр» для профессионального использования на внедорожных автомобилях. К сожалению, часто желающие улучшить качество освещения автовладельцы, забывают о стандартах и нормативах. Так, менять галогеновые лампы на ксеноновые запрещено, если в оснащение машины не входит корректор и линзы. В противном случае, подобная оптика будет нещадно слепить встречных водителей. Газоразрядные лампы в противотуманных фарах преображают вид машины, придавая ей толику напористости и агрессии, однако и здесь выходит неувязочка – цветовой спектр весьма важен. Напомним, что специфика взвеси в воздухе и отражение от нее света обычных фар вынуждает устанавливать секции низко (не выше 250 мм от уровня дорожного полотна по нижней кроме рассеивателя), дабы пучок света шел «под туман». Если линза ближнего света конструктивно расположена выше этой границы, то нужно правильно подбирать цветовую температуру газоразрядной лампы.
Среди производителей -поставщиков компонентов для оригинальной оптики приняты определенные стандарты исполнения газоразрядных ламп которые касаются не только цоколя крепления (часто неоригинальную газоразрядную лампу хорошего качества трудно найти по причине отсутствия данного стандарта в производственной линейке ламп), но и цветовой температуре. Как правило, стандарт касается бело-желтой части спектра (цветовая температура 4200-4500 К), который не напрягает зрения водителя в длительной поездке, т.е. является комфортным «теплым» светом и одновременнно эффективен в условиях тумана и дождя. Дальность освещения в обычных условиях снижена по сравнению с лампами высокой цветовой температуры (6000-8000К), однако следует помнить: сотрудникам ДПС будет не сложно определить, что на автомобиле стоит нештатный ксенон – его выдаст насыщенный синий цвет.
Мощности фар большинства автомобилей Volkswagen Audi Group на самом деле вполне достаточно для безопасной езды в темное время. Поэтому, если говорить об оптике, устанавливаемой отдельно, следует выделять особую категорию автовладельцев со специфичными запросами. Например, джиперов, среди которых наиболее популярны «противотуманки» и фары дальнего света. Прежде, чем ставить головное освещение того или другого типа, следует четко понимать цель мероприятия и область применения автомобиля. Ведь световой пучок в зависимости от разновидностей оптики будет сильно отличаться. Так, дальний свет дает узкий и длинный пучок, а фары, призванные рассеивать туман, напротив – широкое пятно и четкую верхнюю границу.
Отметим также и «люстры» рабочего света, которые в последнее время все чаще предлагают со светодиодами, отличающимися низким энергопотреблением. Большинство проблем со светодиодной оптикой начинается из-за неправильного подхода при оценке качества исполнения потребителем такой оптики. Понимание того, что яркость свечения диодов – отнюдь не показатель качества и надежности приходит, как правило, после многочисленных попыток приобретения отнюдь не дешевых компонентов. Проблема в ресурсе светодиодов заключается в скачках не по напряжению, а по току – именно этот показатель при выходе за определенные рамки может легко «убить» лампу. Вместо использования полноценного стабилизатора в дешевой оптике устанавливают простые резисторы, выход одного из которых превращает процесс отказа светодиодов в лавинообразный. Как определить качество в «домашних условиях»? Очень просто: если есть возможность, просто проверьте температуру светодиода рукой. В случае критических значений тока элемент ощутимо разогревается и, если температура превышает 70- 80 градусов, то такая оптика долго не проживет.
Не забываейте о том, что узкоспециализированную светодиодную технику рекомендуется устанавливать как можно выше над землей, и на дорогах общего пользования ее использовать нельзя.
Стоимость работ по установке дополнительного света:
УСЛУГА | СТОИМОСТЬ |
Установка нештатноых ксеноновых ламп | от 1400 руб. |
Установка и подключение противотуманных фар/Дневных ходовых огней | от 1800 руб. |
Закажите бесплатную консультацию
В течение 15 минут с Вами свяжется наш мастер-приемщик и ответит на все
интересующие Вас вопросы