Диагностика АКПП

  1. Прислушайтесь. Увеличивающийся с ростом скорости шум (гул) от работающего «автомата», тем более с нарастающей вибрацией – явный признак неисправности АКП.  Не поленитесь заехать в сервисный центр, чтобы проверить свои подозрения. В случае с «автоматом», как говорят в народе, лучше перебдеть, чем недобдеть: беспечность в этом вопросе может привести к существенным расходам на ремонт. Стоит ли рисковать?
  2. Принюхайтесь. Если автоматическая коробка снабжена контрольным щупом для проверки уровня масла, при осмотре не постесняйтесь поднести щуп к носу. В некоторых современных АПК щуп может отсутствовать, его заменяет пробка.  И, пожалуйста, отнеситесь к этому совету серьезно. Запах гари от масла может свидетельствовать о перегреве коробки. В этом случае нельзя медлить с диагностикой и ремонтом.  Перегрев рабочей жидкости автоматической коробки передач – самая частая причина последующего ремонта «автомата». Проблема заключается в том, что работа АКП при повышенной температуре никак не сказывается на поведении автомобиля, а ресурс элементов, подвергающихся повышенной тепловой нагрузке, существенно снижает.  Переход в так называемый «аварийный» режим происходит только при температуре свыше 120°С.
  3. Присмотритесь. Изменившийся цвет трансмиссионного масла, пена на щупе или пробке –признак грядущих проблем с «автоматом». Чтобы проверить свои подозрения, можно аккуратно снять поддон коробки.  В поддонах автоматических коробок передач находятся один или несколько магнитов, собирающих металлические частицы из трансмиссионного масла. При диагностике трансмиссии необходимо проверить, нет ли на них крупных частиц. Появление таковых указывает на износ подшипников и (или) шестерен планетарного механизма. В этом случае необходима разборка планетарного механизма и замена испорченных деталей на новые.

И самое главное – обращайте внимание на то, как легко и плавно автомобиль движется.

 Часто встречающийся симптом неисправности АКП – переключение только до третьей передачи, бортовой компьютер указывает на «критическую ошибку» в трансмиссии и переводит коробку в так называемый «аварийный» режим. Причинами такого нештатного режима работы «автомата» могут быть перегрев, нарушения в связи блоков управления, дефект электрического разъема АКП, выход из строя соленоидов гидроблока, то есть гидравлической клапанной плиты («мехатроники»).  

Еще более тревожный симптом – отсутствие движения автомобиля при включении режима Drive (D). Это может означать износ фрикционных дисков, «залипание» или выход из строй клапана гидроблока, износ гидротрансформатора. На необходимость ремонта или замены гидротрансформатора (ГДТ) может указывать и «пробуксовка» трансмиссии, отсутствие движения в режимах D и R, или очень медленное, тяжелое движение автомобиля.

Однако в ряде случаев  износ муфты  блокировки ГТР может и не приводить к явной пробуксовке. Вернее, водитель может и не почувствовать ее  в движении, но зато хорошо прочувствует его кошелек, ведь совершенно не нужное трансформирование  крутящего момента на высших передачах  (при отсутствии блокировки)  приводит к  увеличенному расходу топлива.  Если у автомобиля заметно возрос «аппетит» – это очевидный признак какой-то неисправности.  

Закажите бесплатную консультацию


У Вас есть вопросы?

В течение 15 минут с Вами свяжется наш мастер-приемщик и ответит на все интересующие Вас вопросы