Ремонт втулочных турбин
Турбонагнетатели бывают разных типов – обычные, с изменяемой геометрией, двухпоточные (twin-scroll), два последовательных или параллельных. Не стоит забывать и о настоящей экзотике – системе трех турбонагнетателей на рядном 6-цилиндровом дизельном двигателе BMW и, конечно же, колоссальной «артиллерийской установке» из четырех турбин суперкара Bugatti Veyron. Но непосредственно конструкция подшипникового узла делит великое множество устройств на две принципиальные разновидности – втулочные и шариковые.
Турбонагнетатели, относящиеся к первой категории, получили свое название за втулку, на которой крепится вал крыльчатки. Они – наиболее распространенные и, как принято считать, несколько более гибкие в тюнинге, нежели шариковые турбины.
Причиной поломки втулочной турбины нередко становятся слишком жесткие условия эксплуатации, когда водитель регулярно выжимает все соки из мотора, подвергая «улитку» воздействию высоких температур вследствие так называемого «передува». Негативный эффект не заставит себя ждать: подгорающее масло закоксовывает вал, на котором крепится «горячая» и «холодная» крыльчатка, а в некоторых случаях даже может лопнуть. Приговорить турбонагнетатель, причем, достаточно быстро, удается владельцам, халатно относящимся к регулярной замене масла в двигателе и не следящим за его уровнем. А ведь втулочные агрегаты очень чувствительны к качеству и количеству смазочных материалов. В редких, частных случаях турбина требует вмешательства мастеров из-за попадания в нее посторонних предметов, загибающих и ломающих лопасти крыльчатки.
В зависимости от поломки турбонагнетатель можно починить или заменить на новый. Ремонтные работы включают в себя набор стандартных мероприятий. Как правило, от внимания квалифицированных мастеров не ускользает ни одна мелочь. Все начинается с разборки и очистки. Проверке подлежит средний корпус, который меняют или растачивают, а турбинный вал после дефектовки также подлежит замене или правке. На уставшие турбины ставят новые подшипники скольжения втулок, другие детали и, разумеется, компрессорное колесо. Агрегат в обязательном порядке балансируется.
Есть и довольно интересный вариант – сборка так называемой гибридной турбины. Фактически, это модифицированный и более производительный вариант штатного агрегата с начинкой от других нагнетателей. Широкое распространение втулочных «улиток» позволяет тюнерам разгуляться по полной программе. К примеру, расточить корпус под компрессорное колесо увеличенного размера и установить его на другом валу отнюдь не проблема. Подобная гибридная турбина позволит двигателю повысить мощность и воспринимать повышенные механические и тепловые нагрузки. Но следует помнить, что вслед за дополнительными лошадиными силами может последовать снижение ресурса двигателя, а подвеска и тормозная система уже не смогут обеспечивать должный уровень контроля: отдача мотора будет перекрывать шасси, хотя в идеале должно быть иначе.
Стоимость работ по ремонту втулочных турбин:
УСЛУГА | СТОИМОСТЬ |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "Garrett" | от 6000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "KKK" | от 7000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "HOLSET" | от 9000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "Schwitzer" | от 9000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "Mitsubishi" | от 6000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "Greddy" | от 10000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "IHI" | от 10000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "Toyota" | от 6000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "САТ" | от 10000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "Hitachi" | от 10000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "HKS" | от 10000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "Presicion" | от 10000 руб. |
Ремонт турбокомпрессоров семейства "Turbonetics" | от 1000 руб. |
Закажите бесплатную консультацию
В течение 15 минут с Вами свяжется наш мастер-приемщик и ответит на все
интересующие Вас вопросы