Техцентр "Turbo Union" - Замена турбокомпрессора

Замена турбокомпрессора

Замена турбонагнетателя

Турбонагнетатель – устройство, нагнетающее топливно-воздушную смесь в цилиндры, используя энергию выхлопных газов. На большинстве фольксвагеновских агрегатов турбонагнетатели, именуемые в обиходе «улитками», давно стали само собой разумеющимися.

Один из наиболее очевидных признаков неисправности турбонагнетателя – потеря мощности двигателя. Пропадает тяга и ухудшается динамика. Похоже, что дефект кроется в самой «улитке» или управляющим ей электронном блоке. Первым делом диагностируется и проверяется осевой и радиальный зазор вала крыльчатки турбокомпрессора. Если в подшипнике обнаружены большие и критически большие зазоры, агрегат подлежит ремонту. Не исключена и его замена.

«Дурить» может и управляющий блок. Кстати, на некоторых дизельных моторов у него особая ответственность, поскольку он регулирует работу турбины с изменяемой геометрией. Если компьютерное считывание ошибок свидетельствует о неисправности электронных «мозгов», нередко приходится менять еще и нагнетатель, поскольку управляющий блок не поставляется отдельно. А если осмотру подлежит бензиновый автомобиль, следует обратить внимание на состояние вейстгейта, клапана регулировки давления турбины. Он диагностируется визуально – проверяется целостность мембраны и регулирующего штока. Ослабление пружины, возвращающей тарелку клапана, отзывается дребезжащим звуком при сбросе газа и решается регулированием штока актуатора. А если из строя вышел вакуумный клапан, то он подлежит замене, а в некоторых случаях и турбина в сборе.

Турбонаддувные моторы чувствительны к уровню и качества масла, поскольку оно используется для компонентов турбины из общей системы. Как следствие, при неисправности «улитки» масло будет в прямом смысле «вылетать в трубу». Расход смазки связан с попаданием ее в цилиндры: при равномерном движении и стабильной работе выхлоп чистый, но во время интенсивного разгона начнет валить типичный при угаре масла синий дым. Первопричина – износ отбойной шайбы внутри подшипника нагнетателя, которая ограничивает осевой зазор вала крыльчатки.

Белый дым из выхлопной трубы – далеко не всегда свидетельство пробитой прокладки головки блока цилиндров. В случае с турбонаддувными моторами этот симптома вкупе с резким ухудшением динамики говорит о том, что масло не сливается через маслопровод турбины. «Лечится» это заменой трубки слива. В особо тяжелых случаях происходит обрыв вала и выброс масла в систему отработавших газов. Ремонт в этом случае нецелесообразен и замене подлежит турбонагнетатель в сборе.

Система турбонаддува, как и впускной тракт, должна быть герметичной – в противном случае, неучтенный воздух (зачастую он подсасывается в соединениях наддувных магистралей) попадет в цилиндры со всеми вытекающими последствиями. Динамика станет вялой, а из выхлопной трубы пойдет черный дым. Проблема решается опрессовкой системы турбонагнетателя и устранением неисправности.

Для турбины вполне нормально издавать свист, но если звук стал слишком громким, то это также может быть следствием подсоса воздуха. Способ устранения неисправности аналогичен вышеописанному. Бывает, что турбина начинает свистеть во весь голос из-за неправильной установки воздушного фильтра или его повреждения. Решение на поверхности: замена фильтрующего элемента на новый или правильная его установка.

Скрежещущий звук и отсутствие «энтузиазма» у двигателя – симптомы куда более неприятного и затратного дефекта. Проявляются эти особенности при трении лопаток турбины о ее корпус из-за износа подшипников или втулок. У турбонагнетателей, лишенных жидкостного охлаждения, деформируется корпус. Ремонт помогает не всегда – порой приходится менять агрегат в сборе. Изношенный подшипник вала крыльчатки может проявить себя и через увеличенный расход по горячей части турбонагнетателя. В этом случае можно обойтись ремонтом.

Стоимость работ по замене турбокомпрессора и сопутствующим работам:

УСЛУГА СТОИМОСТЬ
Замена турбокомпрессора от 5500 руб.
Чистка вентиляции картерных газов от 2200 руб.
Замена воздушного фильтра от 150 руб.
Проверка давления масла от 450 руб.
Промывка интеркуллера от 800 руб.
Замена масла от 500 руб.
Удаление катализатора от 2500 руб.
Удаление сажевого фильтра от 2500 руб.
Чистка впускного коллектора (впускных заслонок) от 2200 руб.

 

Закажите бесплатную консультацию


У Вас есть вопросы?

В течение 15 минут с Вами свяжется наш мастер-приемщик и ответит на все интересующие Вас вопросы